i=458
531 - 532 - 533 - 534 - 535 - 536 - 537 - 538 - 539 - 540 - 541 - 542 - 543 - 544 - 545 - 546 - 547 - 548 - 549 - 550 - 551 - 552 - 553 - 554 - 555 - 556 - 557 - 558 - 559 - 560 - 561 - 562 - 563 - 564 - 565 - 566 - 567 - 568 - 569 - 570 - 571 - 572 - 573 - 574 - 575 - 576 - 577 - 578 - 579 - 580 - 581 - 582 - 583 - 584 - 585 - 586 - 587 - 588 - 589 - 590 - 591 - 592 - 593 - 594 - 595 - 596 - 597 - 598 - 599 - 600 - 601 - 602 - 603 - 604 - 605 - 606 - 607 - 608 - 609 - 610 - 611 - 612 - 613 - 614 - 615 - 616 - 617 - 618 - 619 - 620 - 621 - 622 - 623 - 624 - 625 - 626 - 627 - 628 - 629 - 630 - 631 - 632 - 633 - 634 - 635 - 636 - 637 - 638 - 639 - 640 - 641 - 642 - 643 - 644 - 645 - 646 - 647 - 648 - 649 - 650 - 651 - 652 - 653 - 654 - 655 - 656 - 657 - 658 - 659 - 660 - 661 - 662 - 663 - 664 - 665 - 666 - 667 - 668 - 669 - 670 - 671 - 672 - 673 - 674 - 675 - 676 - 677 - 678 - 679 - 680
Современный художественный театр — весь в предпраздничной суете: 25 сентября его актеры отметят первый общий юбилей, пятый день рождения своего театра. Тем не менее художественный руководитель Владимир Ушаков нашел время рассказать нам о празднике, о дерзких замыслах, а также неформально помечтать о будущем и обсудить настоящее. Хотя уже с первых минут нашего разговора я поняла, насколько непросто для него было выкроить для нашей встречи даже эти полчаса...


— Буквально только что я вернулся из Москвы, через несколько дней улетаю в Швейцарию, — так Владимир Васильевич начал описывать свои будни. — Собираюсь туда с режиссером Катей Аверковой и двумя нашими артистами, готовим белорусско–швейцарский спектакль «Первая любовь» на двух языках вместе со швейцарскими актерами. Это довольно любопытный эксперимент, результат которого минская публика увидит 17 — 18 ноября. До этой даты спектакль будет колесить по Европе...


— А чем «угостите» свою публику в день рождения?


— Сразу оговорюсь, все карты раскрывать не буду, иначе сюрприза не получится... Но точно могу обещать праздничный капустник в нашей обычной, традиционно нетрадиционной форме. Будет много гостей, в том числе наши московские коллеги Сергей Гармаш, Олег Акулич, Эвелина Сакуро, Саша Головин... Ждем Тимура Бекмамбетова, других знаменитых гостей.


Само собой, придут все наши артисты, режиссеры, музыканты, с которыми мы дружим: Володя Пугач и J:Mорс, Виталий Артист, Дмитрий Войтюшкевич, группа «Палац» и многие другие... А для своих зрителей мы придумали специальную акцию: хотим с их помощью создать музей подарков. Если вы принесете какие–то вещи, связанные с СХТ, даже просто поделитесь с нами своими впечатлениями — это будет самым бесценным подарком для театра!


— И как вы думаете, много будет экспонатов в вашем будущем музее?


— Надеюсь... Радует, что минская публика уже узнает СХТ в лицо. Может быть, это прозвучит самонадеянно, но наш театр не похож на все, что сейчас есть в стране. Конечно, от корней русского психологического театра и системы Станиславского никуда не денешься, но, как показывает наша практика, возможны варианты. СХТ полностью оправдывает свое название. Мы — современные, то есть стремимся не только быть интересными нашему зрителю, но и говорить с ним на одном языке. Для нас важно даже классическую пьесу обыграть так, чтобы житель любого микрорайона мог сказать: «Да у меня приключилась точно такая история!» Однако мы не просто современный, но и художественный театр. То есть работаем для тех, кому интересна хорошая литература, серьезный театр, а не только легкий сценический жанр. Конечно, сейчас вы вспомните нашу интерпретацию Шекспира или Брехта, так похожую на КВН, веселый капустник. Но мы намерены двигаться дальше, чтобы выглядеть как театр, который по–настоящему задевает и где зритель находит ответы на многие из своих вопросов.


— Когда все только начиналось, вы думали о том, что театр — это еще и большой риск, который может не оправдаться?


— Такие мысли возникали не раз... Однако мне было чем себя обнадежить: к этому времени мой проект «Виртуозы сцены» существовал уже 7 лет, вдобавок как раз запускался фестиваль «Открытый формат» — с ним и открылось второе дыхание, кстати, не только у меня... Мы увидели, что в Минске есть люди, которые могут сделать иной театр, нетрадиционный... Вскоре я встретил Катю Огородникову, которая предложила проект «Все мальчишки — дураки», потом в нашем репертуаре появилась «Мещанская свадьба» талантливого режиссера Михаила Лашицкого, далее — «Двенадцатая ночь»... И вот тогда, увидев полный зал рукоплещущих зрителей, я наконец вздохнул с облегчением: риск оправдался!


— Хорошо помню один из первых показов «Двенадцатой ночи»: публика действительно пришла в восторг... Но сейчас в вашем премьерном спектакле «Родня» чувствуется уже иное, не развлекательное настроение...


— Сегодня такое время, когда с публикой надо говорить о серьезных вещах... Нас слишком часто обвиняли, что мы — антреприза, а значит, должны веселить и развлекать. Но мы — в первую очередь частный театр и не боимся экспериментировать.


— Но это же не значит, что вы забыли о веселье и шоу?


— Нет, наш зритель не простил бы этого! Поэтому уже в ближайшее время на нашей сцене будет новый любопытный проект с молодым московским режиссером Евгением Ткачуком. Надо сказать, что чувства юмора ему не занимать... Словом, комедийный жанр никуда от нас не убежит, и мы от него, кстати, тоже уже не скроемся. Что, надеюсь, не помешает СХТ делать комедии на достойном уровне, совершенствуясь с каждым новым спектаклем.


— Послушаешь вас — столько новых проектов, идей, вдохновения... При этом театр умудряется обходиться абсолютно без государственного финансирования...


— Не буду скрывать: приходится тяжело, особенно сейчас. Но, к счастью, мы находим поддержку почти везде, куда за ней обращаемся... Наверное, театр должно проверить время, а тогда уже и поддержка со стороны придет. Во всяком случае, сегодня никому не приходится специально доказывать, что такие театры нужны, что они интересны и востребованны.



Комментарии: (0)   Рейтинг: