i=441
2549 - 2550 - 2551 - 2552 - 2553 - 2554 - 2555 - 2556 - 2557 - 2558 - 2559 - 2560 - 2561 - 2562 - 2563 - 2564 - 2565 - 2566 - 2567 - 2568 - 2569 - 2570 - 2571 - 2572 - 2573 - 2574 - 2575 - 2576 - 2577 - 2578 - 2579 - 2580 - 2581 - 2582 - 2583 - 2584 - 2585 - 2586 - 2587 - 2588 - 2589 - 2590 - 2591 - 2592 - 2593 - 2594 - 2595 - 2596 - 2597 - 2598 - 2599 - 2600 - 2601 - 2602 - 2603 - 2604 - 2605 - 2606 - 2607 - 2608 - 2609 - 2610 - 2611 - 2612 - 2613 - 2614 - 2615 - 2616 - 2617 - 2618 - 2619 - 2620 - 2621 - 2622 - 2623 - 2624 - 2625 - 2626 - 2627 - 2628 - 2629 - 2630 - 2631 - 2632 - 2633 - 2634 - 2635 - 2636 - 2637 - 2638 - 2639 - 2640 - 2641 - 2642 - 2643 - 2644 - 2645 - 2646 - 2647 - 2648 - 2649 - 2650 - 2651 - 2652 - 2653 - 2654 - 2655 - 2656 - 2657 - 2658 - 2659 - 2660 - 2661 - 2662 - 2663 - 2664 - 2665 - 2666 - 2667 - 2668 - 2669 - 2670 - 2671 - 2672 - 2673 - 2674 - 2675 - 2676 - 2677 - 2678 - 2679 - 2680 - 2681 - 2682 - 2683 - 2684 - 2685 - 2686 - 2687 - 2688 - 2689 - 2690 - 2691 - 2692 - 2693 - 2694 - 2695 - 2696 - 2697 - 2698
Не так давно минули времена, когда на работы авангардистов смотрели пренебрежительно, как на воплощение «загнивающего буржуазного искусства». Сегодня они признаны во всем мире, являясь предметом и нашей гордости: ведь именно на нашей земле, в Витебске, был центр авангарда начала ХХ века. К сожалению, в Беларуси сохранилось мало работ даже наших земляков — представителей знаменитой на весь мир витебской школы.


Однако эстетическое равновесие должно быть восстановлено... Именно так считает коллекционер Леонид Закс, сделавший родине своих предков, выходцев с Белорусского Полесья, необычайно щедрый подарок — 21 произведение оригинальной графики начала — первой трети ХХ века. Это в основном альбомные зарисовки, наброски... Но сделанные художниками с мировыми именами: Владимиром Татлиным, Иваном Клюном, Петром Львовым и Александром Архипенко, удивительно передающими аромат эпохи и удивительно талантливыми. Даже ради того, чтобы увидеть маленький рисунок Татлина, стоит приехать из дальней дали...


Выставка под названием «Беларуси — с любовью» необычайна и тем, что она открылась в Литературном музее Максима Богдановича, в Троицком предместье Минска. Как объясняет Леонид Закс, это камерная выставка, и должна она была открыться в камерном музее... Тем более что здесь все связано с той эпохой, в которой творили художники–авангардисты. И сам Максим Богданович был частью той эпохи и даже, вполне возможно, встречался с кем–то из них, видел их работы...


Это не первый белорусский проект Леонида Закса. Несколько лет назад в Музее истории и культуры Беларуси по инициативе тогдашнего директора Петра Хотько проходили салоны русского авангарда, работы для которых также предоставлял из своей коллекции Леонид Закс.


— У поэта Владимира Жаботинского есть образ: «В сухом песке зарыты исполины»... Это словно о художниках–авангардистах Серебряного века. И сейчас пришло время исполинов из песка вынимать, выставлять на широкое обозрение, — говорит Леонид Закс. — Я не считаю себя вправе единолично владеть их произведениями. Тем более авторы представленных на выставке работ в той либо иной степени связаны с Беларусью... И еще, надеюсь, этот мой дар Беларуси окажется не последним.


Выставка продлится до 27 сентября, а потом картины займут почетное место в фондохранилищах.


— Максима Богдановича можно считать смелым экспериментатором, как и художников–авангардистов, — считает директор музея Татьяна Шелегович. — Он привнес в белорусскую поэзию новые формы, и это было также смело. Словом, эта выставка как нельзя лучше соответствует духу музея.



Комментарии: (0)   Рейтинг: