i=481
3981 - 3982 - 3983 - 3984 - 3985 - 3986 - 3987 - 3988 - 3989 - 3990 - 3991 - 3992 - 3993 - 3994 - 3995 - 3996 - 3997 - 3998 - 3999 - 4000 - 4001 - 4002 - 4003 - 4004 - 4005 - 4006 - 4007 - 4008 - 4009 - 4010 - 4011 - 4012 - 4013 - 4014 - 4015 - 4016 - 4017 - 4018 - 4019 - 4020 - 4021 - 4022 - 4023 - 4024 - 4025 - 4026 - 4027 - 4028 - 4029 - 4030 - 4031 - 4032 - 4033 - 4034 - 4035 - 4036 - 4037 - 4038 - 4039 - 4040 - 4041 - 4042 - 4043 - 4044 - 4045 - 4046 - 4047 - 4048 - 4049 - 4050 - 4051 - 4052 - 4053 - 4054 - 4055 - 4056 - 4057 - 4058 - 4059 - 4060 - 4061 - 4062 - 4063 - 4064 - 4065 - 4066 - 4067 - 4068 - 4069 - 4070 - 4071 - 4072 - 4073 - 4074 - 4075 - 4076 - 4077 - 4078 - 4079 - 4080 - 4081 - 4082 - 4083 - 4084 - 4085 - 4086 - 4087 - 4088 - 4089 - 4090 - 4091 - 4092 - 4093 - 4094 - 4095 - 4096 - 4097 - 4098 - 4099 - 4100 - 4101 - 4102 - 4103 - 4104 - 4105 - 4106 - 4107 - 4108 - 4109 - 4110 - 4111 - 4112 - 4113 - 4114 - 4115 - 4116 - 4117 - 4118 - 4119 - 4120 - 4121 - 4122 - 4123 - 4124 - 4125 - 4126 - 4127 - 4128 - 4129 - 4130
Новость, от которой больно до сих пор, — вчера в одной из московских клиник на 66–м году жизни после продолжительной болезни скончался выдающийся актер, народный артист СССР Олег Янковский. Прощание с артистом в «Ленкоме» и похороны на Новодевичьем кладбище состоятся завтра...


— Это убийственный удар по «Ленкому», это горе и трагедия, которую не знаю, как мы перенесем, — говорит в отчаянии режиссер Марк Захаров. — Мы надеялись на его выздоровление до последнего момента. Олег Иванович вел себя очень мужественно, играл спектакли, когда уже, наверное, нельзя было играть, и делал это изумительно. Будто прощался со своей профессией и театром...


Он был последним российским актером, которому в 1991 году было присвоено звание народного артиста СССР, и останется в нашей памяти последним по–настоящему народным... Творческая судьба Олега Ивановича всегда была неразрывно связана с Беларусью. В 14 лет он дебютировал в Минске эпизодической ролью в спектакле «Барабанщица» на сцене Русского театра, где служит его старший брат Ростислав. После, уже в 1969 году, сформировавшимся молодым актером удивительно выразительно сыграл роль Франциска Скорины в биографической картине Бориса Степанова «Я, Франциск Скорина»... И уже зрелым мастером снимался в Минске в драме Валерия Тодоровского «Любовник» и мюзикле «Стиляги».


Он часто приезжал на Минский международный кинофестиваль «Лicтапад» и всегда оказывался в центре журналистского внимания и зрительской любви. В 2001 году Олегу Янковскому было присвоено сразу два главных приза нашего фестиваля — специальный приз Президента «За гуманизм и духовность в кино» и Гран–при — приз зрительских симпатий за мягкий и сердечный режиссерский дебют «Приходи на меня посмотреть». Тогда актер не смог приехать на фестиваль, но все призы получил через несколько месяцев на юбилейном вечере Ростислава Янковского в Русском театре, появившись, к удивлению зала, в пионерском галстуке и с барабаном — так он напомнил о своем дебюте на минской сцене...


— Олег Янковский — это человек–эпоха, — перебирая фотографии династии Янковских директор Национального академического драматического театра имени Максима Горького Эдуард Герасимович с трудом сдерживает горестные эмоции. — Мы часто встречались с ним в Минске, он приезжал к нам на юбилеи к Ростиславу Ивановичу... Не могу сказать, что Олег был слишком открытым человеком. Но всегда был спокоен, доброжелателен, в нем чувствовались достоинство и значительность... Я не замечал существенной разницы между его экранными образами и им в жизни. Он сумел выразить, сконцентрировать в себе и свое время, и свое поколение. Его Андрей Некрасов в картине «Служили два товарища» навсегда останется моей любимой ролью...


В эти майские дни Каннский кинофестиваль рукоплещет новой актерской работе Янковского — в картине Павла Лунгина «Царь» Олег Иванович исполнил роль митрополита Филиппа. Скоро нам предстоит еще одна встреча с ним, живым и любимым, — в картине Сергея Соловьева «Анна Каренина», снятой два года назад, но пока не вышедшей на экраны, Янковский сыграл Каренина. Этот фильм стал последним и для другой звезды «Ленкома» — Александра Абдулова...


«Мы привыкли, что Каренин — как бы бюрократическая часть бюрократической машины эпохи, что у него оттопыренные уши, — рассуждал режиссер Сергей Соловьев о своей последней работе с Янковским. — Даже сам Толстой предлагает такой упрощенный, что ли, характер Каренина. Но Олег абсолютно за эти спасительные буйки не цепляется и говорит о глубочайшей человечности этого персонажа, воплощая Каренина как трагическую человеческую фигуру...»


Таким — незаштампованным, искренним, отвергающим любую ложь на экране, бесконечно правдивым и требовательным к себе — великий актер XX века Олег Янковский и останется в нашей памяти. Скорбим...


Актер о жизни, о профессии и о себе...


«Роли — это нечто вроде кирпичиков в здании, которое строит актер и оставляет после себя. Но вот увидеть это здание со стороны при жизни вряд ли удастся».


«Актеру, который позволяет себе опаздывать на спектакли, не ковер нужен, а скатерть на дорогу из театра. Публика не должна ждать».


«Никогда не мечтал ни о какой роли. Что толку мечтать–то? Нет, изначально нас ведут по жизни, и надо это чувствовать. А уж тем более в актерской профессии, она же... от господа Бога, наверное?»


«Мы, актеры старшего поколения, были в счастливом положении: от Владивостока до Калининграда в кинотеатрах с восьми утра шли отечественные фильмы. Миллионные аудитории!»


«Немыслимо объяснить, что это такое — получить бешеную популярность, а потом в одночасье ее лишиться. И вот актеру обязательно надо готовить себя к тому, что однажды все это закончится. Другое дело, начнешь готовить — и кураж пропадет, а у нас такая профессия, что глаз должен гореть».


«У артиста всегда есть страх: если он сейчас не снимется, завтра его просто забудут. Эта фобия привела к тому, что у меня есть ряд фильмов, за которые мне стыдно, которые не хочется вспоминать».


«Не стал бы играть Воланда. Потому что к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова — к Воланду. Как и не согласен я с картинами, где разные актеры изображали Христа. Считаю, что трогать не надо — ни одной стороны, ни другой».


«Ты выходишь на сцену — и начинают по–другому работать селезенка, печень, нервная система. Это тяжело, но это того стоит».


«Когда мы уже совсем взрослые стали, мама призналась, боясь всего и вся, что у нас от дедушки есть какие–то сбережения в швейцарском банке. К большому сожалению, за долги эти вклады исчезли, так что не разбогатели».


«Меня часто соблазняли политикой, предлагали в свое время кресло министра культуры. Но я считаю, каждый должен заниматься своим делом».


«Не всякое время может сформировать героя. Бывает ведь и безвременье. Сейчас, по–моему, безвременье. Вот и героя нет».

Комментарии: (0)   Рейтинг: