i=368
735 - 736 - 737 - 738 - 739 - 740 - 741 - 742 - 743 - 744 - 745 - 746 - 747 - 748 - 749 - 750 - 751 - 752 - 753 - 754 - 755 - 756 - 757 - 758 - 759 - 760 - 761 - 762 - 763 - 764 - 765 - 766 - 767 - 768 - 769 - 770 - 771 - 772 - 773 - 774 - 775 - 776 - 777 - 778 - 779 - 780 - 781 - 782 - 783 - 784 - 785 - 786 - 787 - 788 - 789 - 790 - 791 - 792 - 793 - 794 - 795 - 796 - 797 - 798 - 799 - 800 - 801 - 802 - 803 - 804 - 805 - 806 - 807 - 808 - 809 - 810 - 811 - 812 - 813 - 814 - 815 - 816 - 817 - 818 - 819 - 820 - 821 - 822 - 823 - 824 - 825 - 826 - 827 - 828 - 829 - 830 - 831 - 832 - 833 - 834 - 835 - 836 - 837 - 838 - 839 - 840 - 841 - 842 - 843 - 844 - 845 - 846 - 847 - 848 - 849 - 850 - 851 - 852 - 853 - 854 - 855 - 856 - 857 - 858 - 859 - 860 - 861 - 862 - 863 - 864 - 865 - 866 - 867 - 868 - 869 - 870 - 871 - 872 - 873 - 874 - 875 - 876 - 877 - 878 - 879 - 880 - 881 - 882 - 883 - 884
Театр оперы и балета завершает сезон


14 и 16 июня пройдут премьерные показы восстановленного балета «Тщетная предосторожность», после чего на дверях театра повесят замок — балетная труппа уйдет в отпуск.


Аншлаг на завтрашней премьере предсказуем: балетоманы истосковались по театру за годы его реконструкции. С первого спектакля (балет вернулся в родные стены в апреле) любопытствующие зрители до сих пор плотно заполняют зал театра на каждом представлении. И с явным удовольствием разглядывают не столько технику актеров, их классические экзерсисы, и даже не чудные трико блистательного артиста Игоря Артамонова... Публику пока занимают новации ремонта в театре: декорированные стены, технические возможности сцены, ослепительные люстры и эффектные зеркала... Когда поклонники балета пообвыкнутся в начищенном театре, они захотят премьер. А с новыми постановками, увы, в Национальном академическом Большом театре оперы и балета дела обстоят несколько хуже, чем с новенькими бра. Как показывает время, с опытными хореографами и режиссерами в театре тоже пока сложно.


Алло, мы ищем таланты!


Вакантной остается должность главного режиссера оперы. Объявление об этом висит на официальных сайтах оперы и балета. Строка повисла давно, но режиссеры почему–то не торопятся замещать вакансию. По крайней мере, сезон опера завершает без главного режиссера. Об этом говорит заместитель генерального директора театра Валерий Гедройц: «Да, должность по–прежнему вакантна. Несколько заинтересованных кандидатур — я не стал бы называть их фамилии — уже к нам обратились. Но главного режиссера, вы понимаете, судят не по рекомендациям, а по его работам. В новом сезоне посмотрим, как проявят себя в работе потенциальные постановщики, и тогда уже будем принимать окончательное решение».


Привет из Сан–Франциско


Главный балетмейстер Юрий Троян делает все возможное, чтобы залатать репертуарные дыры и выполнить ежегодный театральный план по премьерам — два балета в сезон. Сегодня из «зоны отчуждения» — площадки Дома офицеров — в театр вернулась оперная труппа, которой необходимо, по сути, полностью восстанавливать репертуар. Все силы мастеров из столярных и художественных цехов брошены на спасение оперы. Отсюда в балете премьерной будем считать «Тщетную предосторожность» немецкого хореографа Дитмара Зайфферта. Декорации и костюмы к ней обноситься не успели — во Дворце Республики «Тщетную предосторожность» не давали по техническим причинам. Почти новенький спектакль было бы грешно не воскресить, и вот знаменитый Зайфферт поспешил в Минск на радость белорусской балетной труппы и к удовольствию зрителей.


С почетным господином из Германии и его балетом мы имели честь познакомиться семь лет назад — тогда Зайфферт ставил у нас «Тщетную предосторожность» по приглашению бывшего худрука театра Елизарьева. И даже, помнится, немец тогда дарил свой спектакль лично Валентину Николаевичу. Сегодня темпераментный Зайфферт об этом предпочитает не вспоминать, равно как и о старой постановке. «Я смотрел видеозаписи прежнего спектакля, — признался хореограф. — Многие сцены меня даже разочаровали и показались полной ерундой. Сегодня у меня совершенно другой вкус, и многое из того, что вы сейчас увидите в спектакле, придумано здесь и сегодня».


— Господин Зайфферт, вы сотрудничали со многими театрами мира, ставили балет на самых знаменитых площадках США и Европы. Каким вы находите сегодняшний белорусский театр?


— Я в восхищении от ваших артистов кордебалета — сейчас они танцуют гораздо богаче, сложнее и технически совершеннее. Великолепен и сам театр, никак не могу поверить, что его отреставрировали всего за три года. Я редко где видел такой красивый театр, похожий есть в Сан–Франциско... Мне надо сейчас за десять дней изучить всю технику сцены. Похоже, вашему мастеру по свету тоже пока не все ясно, как работать с этой чудо–техникой... На возобновление спектакля мне дали всего десять дней, я бегаю тут с этажа на этаж как угорелый. Но надо двигаться вперед! Думаю, успех спектакля семилетней давности нам точно удастся повторить.


Балет делает ставку на спектакли кассовые, это очевидно. Простенькая история «Тщетной предосторожности» вызывала гомерический смех и восторг публики семь лет назад, вызовет и сейчас. На утомительных каждодневных утренних и вечерних репетициях балетная труппа работает с воодушевлением. «Скажем честно: хореографы такого уровня, как господин Зайфферт, приезжают к нам очень редко, — подчеркивает заслуженный артист Беларуси Игорь Артамонов. — Его спектакль «Тщетная предосторожность» — один из моих любимейших. Сейчас мы пытаемся с помощью Зайфферта привнести в этот балет симбиоз русской и французской балетных школ».


«Невозможно постоянно танцевать «Лебединое озеро», это надоедает. Любая новая работа всегда интересна», — поддерживает Артамонова другой заслуженный артист Беларуси Константин Кузнецов...


Сказка про Золушку


Параллельно с «Тщетной предосторожностью» в репетиционных залах театра идет работа над балетом «Золушка». Для постановки приглашен мастер из России Юрий Пузаков. Премьеру предполагают выпустить в новом сезоне, в ноябре. Предыдущая работа хореографа Пузакова — «Любовь под вязами» — не снискала любви критиков и стала даже провальным проектом в истории белорусского балета.


Но выполнять план по премьерам надо, если под рукой нет хореографа с именем, необходимо воспитывать его в своем коллективе.

Комментарии: (0)   Рейтинг: