i=433
1349 - 1350 - 1351 - 1352 - 1353 - 1354 - 1355 - 1356 - 1357 - 1358 - 1359 - 1360 - 1361 - 1362 - 1363 - 1364 - 1365 - 1366 - 1367 - 1368 - 1369 - 1370 - 1371 - 1372 - 1373 - 1374 - 1375 - 1376 - 1377 - 1378 - 1379 - 1380 - 1381 - 1382 - 1383 - 1384 - 1385 - 1386 - 1387 - 1388 - 1389 - 1390 - 1391 - 1392 - 1393 - 1394 - 1395 - 1396 - 1397 - 1398 - 1399 - 1400 - 1401 - 1402 - 1403 - 1404 - 1405 - 1406 - 1407 - 1408 - 1409 - 1410 - 1411 - 1412 - 1413 - 1414 - 1415 - 1416 - 1417 - 1418 - 1419 - 1420 - 1421 - 1422 - 1423 - 1424 - 1425 - 1426 - 1427 - 1428 - 1429 - 1430 - 1431 - 1432 - 1433 - 1434 - 1435 - 1436 - 1437 - 1438 - 1439 - 1440 - 1441 - 1442 - 1443 - 1444 - 1445 - 1446 - 1447 - 1448 - 1449 - 1450 - 1451 - 1452 - 1453 - 1454 - 1455 - 1456 - 1457 - 1458 - 1459 - 1460 - 1461 - 1462 - 1463 - 1464 - 1465 - 1466 - 1467 - 1468 - 1469 - 1470 - 1471 - 1472 - 1473 - 1474 - 1475 - 1476 - 1477 - 1478 - 1479 - 1480 - 1481 - 1482 - 1483 - 1484 - 1485 - 1486 - 1487 - 1488 - 1489 - 1490 - 1491 - 1492 - 1493 - 1494 - 1495 - 1496 - 1497 - 1498
...Хорошо, но мало. Это ощущение легкой грусти почему–то всегда остается после рок–фестиваля «Басовище». А в этот раз оно как–то особенно обострено — появилось, едва только последний гитарный аккорд громыхнул в лесу около польского местечка Гродек, что под Белостоком.


«Басовище–2009» (проходил 17 — 18 июля) стал пусть и очередным ежегодным, но особенным фестивалем. В двадцатый раз белорусские и польские рок–музыканты и их поклонники оглашали окрестности ревом гитар и дружным хором голосов и топтали уже видавшую виды «басовскую» поляну. Юбилейное мероприятие — именно так позиционировали организаторы нынешний «фэст».


В этом году быть «Басам» без конкурса — так постановили участники. И традиционное соревнование молодых белорусских рок–команд отменили. Не случилось даже регулярной «вольнай сцэны», которая обычно «грела» слушателей перед основным музыкальным действом. А все потому, что время фестиваля на сто процентов отдали так называемому гала–концерту.


«Палац», «Нейро Дюбель», «Крама», N.R.M., Zero–85 («Зеро–85»), Lao Che («Лао Че») — казалось, «Басовище–2009» собрал основных «динозавров» белорусской и польской рок–сцены. Были и команды помоложе: «Сцяна», :B:N:, Tarpach («Тарпач»), Sok («Сок»), Rima («Рима»), IQ48, Unia («Уния»)... Все они когда–то были среди конкурсантов фестиваля. А теперь буквально каждый год катаются на «Басы», подтверждая свой статус победителей участием в основной концертной программе.


Публика не осталась разочарованной. Свои претензии удовлетворили, как и дотошные меломаны, скрупулезно следящие за каждой нотой, так и любители вовсю «поколбаситься» под тяжелую ритмичную музыку.


В принципе, это нормальная практика «Басовища»: смешивать на одной сцене разные музыкальные стили. Так, в этот раз зрители стали свидетелями театральных изысков группы «ДетиДетей» во главе с Аней Хитрик (актрисой театра им. Я.Купалы), дождались танцевального фолка от «Палаца» и Unia. Был и будоражащий индастриэл от группы Sok, традиционный белорусский рок от N.R.M., филигранный панк от «Нейро Дюбель», местами ностальгический блюз от «Крамы»...


История фестиваля всегда имела о
громное значение для его организаторов. Не остаются в стороне и простые смертные меломаны, которые на протяжении многих лет катаются на «Басы». Среди них найдутся и такие, кто ровно двадцать лет назад совершенно случайно оказался на этой поляне посреди польского леса. Кстати, тогда «Басовище» совсем не имел формата рок–фестиваля. Он походил скорее на собрание бардов.


В этом году в честь юбилея не преминули почтить память команд, что стояли буквально у истоков той музыки, которую мы сейчас называем белорусским (и белорусскоязычным) роком, — «Мроi» и «Бонды». Первая фактически стала прародительницей группы N.R.M., а вторая — «Улiса» и «Крамы». Лявон Вольский и Игорь Ворошкевич вместе со своими музыкантами по очереди исполнили со сцены многие старые, но такие любимые до сих пор хиты.


Ни одно большое мероприятие не обходится без так называемых случайностей. Крупные ли, мелкие — о них все равно потом вспоминают какое–то время. Так, в первый концертный вечер пришлось срочно чинить музыкальную аппаратуру. Поломка была, как говорится, не смертельная. Техники занялись ею прямо на сцене. Справились довольно быстро — что–то около получаса. Но на это время публику пришлось оставить без музыки. Разгоряченный народ не подвел: терпеливо выжидал окончания ремонта.


А вот едва ли не откровенный саботаж польских рок–мастодонтов Zero–85 вызвал искреннее недоумение как у слушателей, так и у музыкантов. Группа просто не вышла на сцену вовремя. Вместо «живых себя» они предложили публике свою аудиозапись.


Альбом крутился в проигрывателе минут двадцать, после чего Zero-85 все–таки вышла и отыграла положенное им время. Но потом пришлось сдвинуть выступления остальных коллективов. Больше всего не повезло брестской группе «Сцяна». Время ее концертного выступления существенно «подкоротили». Но все это действительно мелочи. И никто ни на кого, как выражаемся мы в своей музыкальной среде, гриф не точит...


В этот раз на «Басах» было по–настоящему многолюдно — более пяти тысяч человек. «Как в лучшие годы», — говорят регулярные визитеры. Те, кому удалось добраться до юбилейного «Басовища», чувствовали себя настоящими счастливчиками.


— Этот фестиваль имеет большое значение для современной рок–культуры — ведь аналогов ему пока еще нет, — говорит Сергей Скрипниченко, лидер группы Zygimont VAZA, один из старожилов и завсегдатаев «Басовища». — Тут есть возможность послушать легендарные рок–коллективы и познакомиться с творчеством молодых команд. Только здесь группа, будучи совсем юной, имеет шанс сыграть на одной сцене с «Нейро Дюбелем», «Палацам», «Крамай», N.R.M... Где еще такое бывает? «Басовище» — это действительно колоссальное ежегодное действо, которое происходит в атмосфере общей радости и настоящего рок–н–ролла.


...В общем, очередные «Басы» удались. Можно готовиться к следующим. Ведь год — это совсем пустяк.


Минск — Гродек — Минск.

Комментарии: (0)   Рейтинг: