i=210
4443 - 4444 - 4445 - 4446 - 4447 - 4448 - 4449 - 4450 - 4451 - 4452 - 4453 - 4454 - 4455 - 4456 - 4457 - 4458 - 4459 - 4460 - 4461 - 4462 - 4463 - 4464 - 4465 - 4466 - 4467 - 4468 - 4469 - 4470 - 4471 - 4472 - 4473 - 4474 - 4475 - 4476 - 4477 - 4478 - 4479 - 4480 - 4481 - 4482 - 4483 - 4484 - 4485 - 4486 - 4487 - 4488 - 4489 - 4490 - 4491 - 4492 - 4493 - 4494 - 4495 - 4496 - 4497 - 4498 - 4499 - 4500 - 4501 - 4502 - 4503 - 4504 - 4505 - 4506 - 4507 - 4508 - 4509 - 4510 - 4511 - 4512 - 4513 - 4514 - 4515 - 4516 - 4517 - 4518 - 4519 - 4520 - 4521 - 4522 - 4523 - 4524 - 4525 - 4526 - 4527 - 4528 - 4529 - 4530 - 4531 - 4532 - 4533 - 4534 - 4535 - 4536 - 4537 - 4538 - 4539 - 4540 - 4541 - 4542 - 4543 - 4544 - 4545 - 4546 - 4547 - 4548 - 4549 - 4550 - 4551 - 4552 - 4553 - 4554 - 4555 - 4556 - 4557 - 4558 - 4559 - 4560 - 4561 - 4562 - 4563 - 4564 - 4565 - 4566 - 4567 - 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24
Сherryvata Via vanilla (14 треков)


Коллектив с остроумным названием Сherryvata уже не первый год радует посетителей столичных клубов. Группа исполняет качественную электронную музыку. Переходим сразу к содержанию диска.


Начинает альбом очень многообещающее intro. К нему я бы рекомендовал прислушаться. На фоне его завораживающего ритма слегка проваливается начало реггей–композиции Bad Business («Неважные дела»). Зато третий музыкальный пассаж компенсирует этот легкий провал с лихвой. Начинающийся с неуверенных синтезаторных скрипок трек I’ve Got It («У меня что–то есть») получает продолжение в тяжелой фанковой гитаре и звучит не только задорно, но и увесисто. Out of the Club («Выходя из клуба») продолжает фанковую составляющую, только звучит она подвижнее и гибче. Тут же, правда, обостряется подозрение, что это отлично «нашпигованная» музыка для ног, нежели для сосредоточенного прослушивания. В следующей композиции Gorod фронтвумен Вера Новикова уже строчит русскоязычным пулеметным рэп–монологом, в котором город предстает в роли убийцы. В какой–то момент пулеметную эстафету перехватывает запевший гитарист группы Юрий Душин и составляет очень достойный мужской противовес. Тревожная линия подчеркнута в тромбонных басах следующей англоязычной Rebirth («Перерождение»), где Юрий поет уверенно и стильно.


Этот напор внезапно разбивается о романтическую балладу Sea («Море»), которая исполняется Верой просто под гитару и потом, подхватываясь основной «пачкой» (состоящей из ударных, баса и флейты), песня превращается в трогательный гимн. Следующая за ней My Mistery («Моя тайна») с умилительной строчкой Your beautiful face/I can’t live without it («Прекрасен твой лик, без него мне не жить») — тоже композиция небыстрая, из тех, которые уместны в клубе часа в 4 утра. Инструментальная Need to See («Нужно увидеть») неожиданными африканскими барабанами чуть оживляет атмосферную расслабленность предыдущих двух треков, создавая климат безмятежного клубного «чил–аута». В следующей Mountainz’n’space («Горы и пространство») вновь необходимо отметить стилистически выверенный мужской вокал и музыку, решенную в стиле вечнозеленых и неустаревающих Massive Attack (с очень симпатичным и хорошо аранжированным «бриджем»). Очередной трек начинается стильно подрасстроенными гитарами и врывающимся вокалом Веры, излучающим уже какую–то неосознанную женственность. Следующая «дабовая» композиция и с немного неловкой строчкой «свои мечты теряем», и с риторическим вопросом «зачем спешить?», предвещает уже близкий финал. Предпоследняя The Music is Near подбрасывает в тлеющий костер еще одну пригоршню угля. Чтобы заключительная outro прозвучала с размеренной решительностью.


В альбоме напрочь отсутствует «жирный», плотный бас. Конечно, это придает музыке коллектива некоторую воздушность и озорство, но в клубе бас — это чрезвычайно важно...


Отмечалось не раз, что группа Cherryvata является в своем роде уникальным явлением на белорусской сцене. Это хорошо (и правильно) сказано, за исключением того, что таких групп вообще–то должно быть много. Потому что уникальность (пусть даже и очень оригинального) клубного танцевального коллектива, который не вписан в субкультуру, — это, скорее, испытание на прочность.


Известно, что вопрос актуальности той или иной музыки зачастую лежит вне сферы музыкального произведения и творчества в целом. При отсутствии соответствующих субкультур, когда каждая из групп восседает на вершине собственного Олимпа, довольно трудно анализировать и ставить оценки. В данной ситуации критику приходится миновать в целом необходимые рассуждения об актуальности и опираться на пресловутое «зацепило — не зацепило». Меня «зацепило». Но что греха таить, группировке Cherryvata так же, как и вашему покорному слуге, иногда приходится выступать в довольно случайных местах. Если бы был создан некий субкультурный бизнес и группа была бы вписана в соответствующий контекст актуальной электронно–танцевальной сцены, где неповторимость Cherryvata оспаривалась бы десятком–другим аналогичных групп, выиграли бы все.


И в первую очередь слушатели.



Комментарии: (0)   Рейтинг: