i=2019
Довелось мне на прошлой неделе столкнуться с тем, как создаются на нашем телевидении музыкальные шоу: канал СТВ в «СКА Уручье» три дня проводил съемки масштабного международного проекта «Звездный ринг», премьера которого намечается на вторую половину сентября. Имел я к этому шоу отношение и в качестве того, кто, хоть и незначительным образом, оказался причастен к его воплощению, и как журналист, и как критик... На программу были приглашены, помимо прочих, и ведущие отечественные журналисты, пишущие о музыке и шоу–бизнесе. Им был предоставлен прекрасный шанс задать любые (в рамках приличия, естественно) вопросы исполнителям, на которые наши артисты во время интервью печатным СМИ либо отказывались отвечать, либо уходили от них. А тут — на тебе и ишь ты: артисты согласились публично, перед камерами обсудить все, может быть, самое запретное и опасное для себя. Сам Петр Елфимов предстал на ринге без доселе обязательного посредника и транслятора мыслей между собой и прессой! Пользуйтесь моментом, коллеги, — с таким обращением выступил телеканал! И журналисты, подтвердив, что они отмечены особой печатью ордена толерантности, как бы это помягче написать... обмишурились. Это между собой можно «тереть» о том, почему на нашем ТВ нет ярких, на грани фола резких музыкальных передач. За глаза можно в программе «Своя музыка» высказать музыканту пару колкостей и дать ценные указания. В рецензиях, репортажах с концертов и отчетах с вечеринок можно вдарить по штабам шоу–биза. А как дошло дело до того, чтобы один на один оппонировать исполнителям, так журналюги и сдулись. «Как–то неудобно мне это спрашивать», «А чего я?», «Да чего–то боязно», «Понимаешь, живот у меня сегодня прихватило после вчерашней охоты на медведя», — приблизительно так объясняли они свое пассивное поведение. На ура из их уст для эфира проходили только сообщения, что ученые степени у журналистов и артистов одинаковые. Ну да, ну да, это ж не в Живых журналах музыкантов матюгами крыть.


Интернет — вообще прекрасный иммунитет для отечественной прессы. В нем она с удовольствием пишет о глобальном значении пивных ларьков для судьбы родины и «Вудстока», о драматических взаимоотношениях в звездных парах. А «живняком» обнажить свой журналистский меч не то что кишка, а талант оказался тонким и надорванным. Многие журналистские светила просто не пришли на съемки. Те же, кто соизволил, видимо, тщательно подбирали гардеробчик — а ну как в нем что–нибудь розовенькое обнаружится? Ограничились розовыми очками. И с чистым сердцем, с чувством профессионально выполненного долга смогут опять завести старую песню о том, какие невнятные у нас музыкальные программы. И отточить свое якобы мастерство в убойных статьях о том, какую ерунду опять сняли.


Без нервического смеха нельзя было смотреть на то, как придавили журналистов зарубежные участники проекта — группы «Земляне» и «Технология». Их появление на ринге моими коллегами было встречено с откровенной паникой: как же можем перечить ТАКИМ людям? И голова в плечи, руки надежно прикрывают дрожащие губы, язык фиксируется зубами. И хлопанье по карманам: елки зеленые, не захватил с собой сегодня каверзных вопросов, извините. Каверзу припасем для наших нетленных статей: мол, сколько можно печь первый блин комом?! Дорогие мои коллеги, как выяснилось, у вас самих все комом.


Алексей Хлестов, Саша Немо, «ДаВинчи», Дядя Ваня, «Беларусы» и другие — вы их (нас) «сделали». Можете не просто палец, всего себя прессе в рот совать — не откусят, надкусят.


А невнятные у нас — журналисты. Из–за угла бросить колкое словечко вы можете. А в чистом поле, когда ты голенький, когда артист голенький, — вышло, что слабо. На «Звездном ринге» надо было «отвечать за базар», аргументировать и, чур меня, чур, полемизировать. Уникальную возможность стать соавторами злой, откровенной, честной музыкальной программы вы упустили. Расписавшись в том, что никакого, даже косвенного отношения к белорусскому шоу–бизнесу вы не имеете. Отечественные исполнители могут спать, творить, что хотят, и «фанерить» спокойно: акул пера у нас нет, есть коалы пера. Это диагноз. И особенность национальной музжурналистики.

Комментарии: (0)   Рейтинг:
Пока комментариев нет