i=2466
Важно не только петь, но и выглядеть


«Девушка–вокалистка — это всегда большой риск для группы, — сказал мне как–то раз один знакомый. — И большая ответственность. Это как эксперимент: может провалиться, может удаться. А может и остаться никем не замеченным.


И никогда не известно, какой из вариантов предпочтительнее».


Вы знаете, в этой почти философской мысли что–то есть. Когда фронтменом группы является мужчина, все смотрят на него как на часть команды. Если же роль «первого лица» отведена девушке, оценивать команду начинают совсем с другого ракурса.


Когда женщина выходит на сцену (тем более в качестве солистки), на нее в первую очередь смотрят как на женщину. А уж только потом как на музыканта. Сперва оценят длину ее ног, размер — пардон — бюста, внешний вид... И только потом обратят внимание на вокальные данные и общую концепцию звучания группы.


Если понравилась девушка, но не «покатила» музыка, скажут: «Зачем малышке эта группа?» А если хорошо «зайдут» песни, но вокалисткой слушатели не проникнутся, тогда скажут: «Товарищи, гоните ее прочь! Вокруг столько классных девчонок!»


Самый удачный, конечно, третий вариант реакции: когда все в восторге от солистки и в экстазе от музыки. В этом случае любовь публики обеспечена... Сделаю одну оговорку: симпатичное личико и стройные ножки иметь не достаточно (оставим это на долю поп–исполнительниц). Тут должно быть кое–что еще. Что именно? Яркий неповторимый образ, который гармонично вольется в концепцию группы. Чтобы не только полюбили, но и запомнили.


Дам рецепт изготовления такой внешней оболочки в рок–музыке: не бойтесь экспериментировать, эпатировать и шокировать. Чем необычнее и концептуальнее вы будете выглядеть, тем больше у вас шансов. Но самое главное — не забывать, что на сцену вы выходите не одна. Вы такой же член группы, как и те три — пять человек, которые «где–то сзади» или «где–то сбоку» играют на инструментах. Единство общего образа — вот что важно.


Вспомните, например, Кортни Лав и The Hole. Дерзко, откровенно, броско. Некоторые называли ее девушкой легкого поведения (уж простите за прямоту). Но добрая половина человечества и сейчас в восторге от Кортни.


...Или Тарья Турунен — уже бывшая вокалистка Nightwish. Она была настоящей металл–принцессой: длинные распущенные черные волосы, готические одежды... На смену ей в Nightwish пришла Анетт Ользон — этакая молоденькая темная фея. Где–то даже эльф. Что–то среднее между образами Тарьи и Анетт проскальзывает в Эми Ли — солистке группы Evanescence.


Вспомним Жанну Агузарову. «Господи! Какая же она носатая... некрасивая...» — делился воспоминаниями о ней в своей книге mAsiafucker Илья Стогоff. Да, первой красавицей Жанну действительно не назовешь. Но еще со времен работы с «Браво» за ней тянулся шлейф чего–то экстравагантно–сумасшедшего. Наверное, поэтому ее последующие «космические» изыски народ воспринял как логическое продолжение.


Они все такие разные — эти девушки в образе. Не узнать каждую из них практически невозможно. Не имею представления, как они пришли к визуализации своих образов: потребовал ли того менеджер или просто снизошло озарение... Могу только рассказать, как сама добралась до понимания важности этого момента.


Во всем виноват Женя Бузовский, гитарист группы IQ48. Сидели мы с ним как–то пару лет назад в сквере: новостями делились, о творческих планах болтали (о чем же еще могут говорить два музыканта?). Вдруг Женя стал сокрушаться:


— Оль, скажи мне, ну почему у нас на сцене не на кого смотреть?


— Как это «не на кого»? Тебе музыкантов мало? По мне так по улицам одни только гитаристы и ходят.


— Ты не поняла. Я о женщинах. Ведь нет ни одной рок–вокалистки, чей образ моментально бы всплывал в мозгу. А еще не хватает элементарной сексуальности. То есть опять же: у нас нет ни одной девушки–рокерши, на которую бы все зрители мужского пола глядели открыв рот...


В общем, намотала я себе на ус Женины слова. Подумала и решила: пускай не было ни одной, но теперь точно будет! После чего стала аккуратно, но настойчиво внедрять новый образ вокалистки группы Tarpach в жизнь. И вы знаете, пока я от этого откровенного амплуа только выигрывала.


Очень хочется сказать пару слов девушкам, только начинающим свой путь в рок–музыке. Придет время, и вы обязательно поймете, как важно создавать на сцене не только слаженный звук, но и гармоничную картинку. Вы даже сами не заметите, куда вдруг денется вся гипертрофированная идейность, и больше не будете «просто петь песни! делать музыку! чего же еще надо?!». И вот в этот самый момент главное — отбросить все сомнения и не побояться экспериментировать. Только палку не перегните — мы ведь с вами все–таки не в театр играем.

Комментарии: (0)   Рейтинг:
Пока комментариев нет