i=2182
Начинать творческую карьеру в возрасте далеко не юном да еще с именем Джордж Смит, когда в истории искусств столько твоих тезок, причем знаменитых, — рискованный шаг. Однако на славу других Джорджей Смитов художник, выставка которого «Рябь и волны» открылась сейчас в Музее современного изобразительного искусства, не претендует. Больше того, он ничуть не сомневается, что скоро никто не будет мучительно вспоминать, который же это из Смитов. Ведь в истории белорусского искусства своего Джорджа Смита еще не было.


Ни русским, ни белорусским языками г–н Смит пока не овладел настолько хорошо, чтобы свободно общаться со своей белорусской публикой (хотя и просиживает за словарями ночами, что и запечатлел на одной из своих картин), но презентует себя ей не английским, а белорусским художником. Именно здесь, в Беларуси, точнее в Гродно, куда 4 года назад приехал вслед за женой, он вспомнил, что в юности, изучая изобразительное искусство в университете Нью–Касла, мечтал отнюдь не о той буржуазной жизни, которую так тщательно выстраивал последние 30 с лишним лет. Перепробовав множество профессий (от бармена в горном отеле Норвегии до лесника в Северном Уэльсе) и вырастив четверых детей, Джордж Смит с азартом принялся рисовать наши полевые цветы и одновременно придумывать свою теорию волн, тут же запечатлевая ее на холсте. Кто–то из наших физиков, заглянувших на вернисаж, даже попытался завести с художником профессиональный разговор, но найти общий язык им не удалось... Конечно, переворот в науке эти волны едва ли совершат, однако в сознании — возможно. Как это случилось когда–то с другим Джорджем Смитом, поклонником искусства из вдохновенного рассказа Брэдбери «Погожий день», однажды обнаружившим, как важно между приливами и отливами успеть разглядеть на зыбком песке жизни все чудеса, которые создаются специально для нас...

Комментарии: (0)   Рейтинг:
Средняя оценка участников (от 1 до 10) : Пока не оценено   
Проголосовавших: 0