i=1854
Лежа в июне на берегу Эгейского моря, я мечтала о море Черном. Не то чтобы в Греции мне не нравилось. Я себя хорошо чувствую практически везде. Мой дом — это не какая–то точка на карте мира. Мой дом — это я. Но где бы я ни была, море для меня недостаточно соленое, горы не такие величественные, ароматы не такие пьянящие, легенды не столь завораживающие, как в Крыму. В этом особенном месте я стараюсь побывать раз в год последние 30 лет. Почему меня так тянет именно сюда? Отчего, представляя себе рай, я мысленно оказываюсь среди полян чудесного парка Воронцовского дворца в Алупке? Почему сердце замирает от восторга, когда в окне маршрутки, везущей меня из Симферополя в сторону Южного берега, показываются очертания Медведь–горы? Зачем жизненно важно в сотый раз пройтись по набережной Ялты и непременно заехать к татарам на Ай–Петри?


Может быть, моя любовь к Крыму — это ранняя память о волшебном времени: первый полет самолетом, первая прогулка на катере и мама с папой такие молодые и красивые. А можно позволить себе более романтическое объяснение про предыдущие жизни... Как бы то ни было, Крым — моя любовь на всю жизнь.


Когда появилась возможность узнавать новые курорты, многие стали ругать «всесоюзную здравницу» за сонный сервис, плохую инфраструктуру и соотечественников, так и не привыкших убирать за собой мусор. И действительно, со времен кинохита «Будьте моим мужем» здесь мало что изменилось. Появились пластиковые окна и комфортабельные бунгало с бассейнами. Но если отдыхать дикарем по «бюджетной» программе, то есть от пяти долларов за койко–место, придется жить в фанерном муравейнике с соседями со всех возможных сторон, общей кухней и хлипким душем, вода в котором бывает по–прежнему в определенные часы. И это, и сонную официантку, час несущую украинский борщ за четыре гривны в прибрежной чайхане, можно пережить, если быть открытым к новым встречам и неожиданным поворотам судьбы. Я, например, десять лет назад в Крыму познакомилась с ровесницей из Днепропетровска. С тех пор мы обязательно встречаемся раз в год на море, дружим семьями, ездим друг к другу в гости, обмениваемся посылками и делимся сокровенным. Мало ли таких примеров? У кого–то завязывается дружба на всю жизнь, у кого–то случается красивый курортный роман, кто–то просто в поезде услышит от попутчика историю, которая запомнится на всю жизнь. Здесь все располагает к общению. Ну а хочешь тишины — отойди подальше от городского пляжа, сядь на скале и вдыхай линию горизонта. Это тоже обогащает.


Сентябрь — «рыбное» время для всевозможных фестивалей в Крыму. Тут тебе и кинофорумы, и телевизионные конкурсы, и литературные чтения, и рок–н–ролл. В этом году мне посчастливилось побывать на знаменитом международном фестивале «Джаз Коктебель», который проводится уже семь лет. Поселок Коктебель, расположенный у подножия застывшего вулкана Карадаг, считается богемным местом. Здесь, вокруг дома–музея литератора и художника–мариниста Максимилиана Волошина, традиционно собираются творческие люди. Этому способствует и одна из местных достопримечательностей — легендарный нудистский пляж у горы Юнге. И еще одна — завод марочных вин и коньяков «Коктебель». В последние годы туристов–меломанов привлекает фестиваль джаза, проходящий три дня на двух сценах под открытым небом. Если верить рекламным буклетам, на время концертов сюда съезжаются около 30 тысяч человек. Я, конечно, не подсчитывала, но свидетельствую: Коктебель на время джаза сильно напоминает фестивальный Витебск. Плотные людские потоки текут навстречу друг другу вдоль набережной, зазывно клубится шашлычный дымок, всюду звучит музыка. Тесновато, зато не скучно.


В этом году в восемьдесят часов фестивальных концертов внесли свой значительный вклад и наши коллективы: этнотрио «Троица», кабаре–бэнд «Серебряная Свадьба», проект «Акана» и группа CherryVata.


Если «Троица» уже давно в представлении не нуждается, то «Серебряная Свадьба» произвела в Коктебеле настоящий фурор. Я познакомилась с коллегами из Киева, которые специально приехали, чтобы послушать Светлану Бень со товарищи. Зачем артистам нужны фестивали, я поняла после концерта «Аканы». Восторженные слушатели буквально атаковали наших ребят с приглашениями приехать с выступлениями в разные города. Было очень лестно наблюдать, как Русю после шоу то и дело останавливали на набережной с просьбой сфотографироваться на память со звездой из Беларуси. Руся призналась, что группа не напрасно около двух суток добиралась в Коктебель автобусом (в поезде трудно перевозить контрабас). Результат — новые полезные контакты и новый опыт выступления на идеальной с точки зрения светового и звукового оснащения сцене.


Что касается зрительских ощущений — это тоже полный восторг. Теперь я понимаю, почему фанаты фестиваля приезжают сюда из года в год. Вообразите, теплая крымская ночь, сцена на берегу моря, партер прямо на пляже и чарующие звуки джаза, улетающие в звездное небо. А если оглядеться по сторонам — всюду знакомые счастливые лица. Вот он, центр рая!


Не знаю, в какое место забросит меня судьба в следующем сентябре, но вам бы я посоветовала хотя бы разочек выбрать именно такой маршрут. Желаю здравствовать фестивалю. А его будущим гостям и участникам тех блаженств, которые мы десантом из Беларуси испытали крымской осенью–2009.

Комментарии: (0)   Рейтинг:
Пока комментариев нет