i=1965
Как только не называют (сокращают, «аббревиатурят», переназывают — упражняясь в остроумии, оттачивая свои мыслительные способности) фестиваль «Славянский базар в Витебске». «СБ», «СлавБаза», «Славик», «СлавБазар», «Славянка». Я даже слышал совсем уж оригинальное — «СБ. Базар Славянский». Но суть остается сутью: летом город Витебск на неделю становится главным ньюсмейкером в области культуры на всем постсоветском пространстве да и кое–где за его пределами. Кто–то по привычке иронизирует: мол, форум этот — местечковый, давно позабывший свое первоначальное предназначение, программа его год от года становится все более малоинтересной и предсказуемой. Есть в таком скепсисе соль? Соли много где есть. А я люблю этот фест! Витебск по такому случаю прихорашивается, одеваясь в свои самые красивые и яркие одежды, щедро накрывает стол гостям города (запах шашлыка, который стоит неделю в любом районе Витебска, из памяти не стереть никогда!). И гости ценят такое к себе внимание, раз за разом приезжая на фестиваль, дабы одарить публику своим искусством и забрать с собой прекрасное настроение.


Для журналистов «Славянка» — кладезь материалов. Беседами с известными людьми на фестивале можно запастись на год вперед. А сколько всяческих приключений и событий случается на этом празднике жизни! Некоторыми байками, в которых фигурирую я, с вами и поделюсь.


Первое интервью, которое я взял на «Славянском базаре», было с болгарским певцом Бисером Кировым. В тот же вечер в баре Амфитеатра певец стоял в очереди за сосисками аккурат передо мной. Наступил момент расплаты: Бисер начинает ощупывать свои карманы — кошелек, кошелек, какой кошелек? Обнаруживает меня. Расплывается знаменитой улыбкой, поправляет шляпу, не менее знаменитую, чем у Боярского, и произносит спич: «Привет! Это вы брали сегодня у меня интервью?! У меня к вам просьба — мое портмоне осталось в гостинице в другой куртке. Не могли бы вы заплатить за меня? Я обязательно верну долг, и к тому же с меня бутылочка ракии». Базара нет: ешьте, уважаемый!.. Неоднократно и на этом, и на последующих фестах сталкивался с Кировым и все надеялся хотя бы на ракию...


...С Элеонорой Езерской я общался до «Славянского базара» мало, что дало ей повод на одном из «СБ» представить меня Иосифу Кобзону. После пресс–конференции с мэтром и гуру львица танком протолкнула меня поближе к певцу и тоном, не терпящим возражений, молвила: «Иосиф Давыдович! Это я! Я прошу вас дать интервью вот этому мальчику!» Пока Кобзон вспоминал, где он мог видеть эту шикарную женщину, я смылся. Но вечером эти трое снова пересеклись. «Иосиф Давыдович! Это я! Вот мальчик — дайте ему интервью!» Кобзон понял, что если он тотчас не даст мальчику интервью, то вот это самое «иосифдавыдовичэтоя» будет преследовать его до конца «СлавБазы». Мы мило поговорили с Артистом, я долго упрашивал Артиста не уходить со сцены, Артист аргументированно отнекивался... Сами видите, что Артиста я в конце концов уговорил.


...Мы с фотографом Виктором Зайковским сделали дуплет–интервью с композитором Андреем Петровым и музыковедом Святославом Бэлзой. Позже, слегка отдохнувшие, встречаемся со Святославом Игоревичем возле пресс–центра. Происходит следующий диалог. «Святослав Игоревич, вы на вечерний концерт идете?» — «Безусловно». «Бээээзусловно», — вдруг рассмеявшись, протягивает Виктор. «Бээээлзусловно», — механически добавляю я. Ни ловкой, ни неловкой паузы не возникло: СБ, тоже отдохнувший к тому времени, присоединяется к гоготу Зайковского. Так до конца фестиваля, замечая Бэлзу, мы и приветствовались: «Здравствуете?» — «Бэлзусловно!»


...Тезке Газманову я задал вопрос, который мучал не только меня одного: «Пошто сплагиатили в песне «Эскадрон»?» Олег, не смущаясь, не задумываясь, как он это умеет, ответил, что никакого плагиата не было, было... заимствование. И что на интервью к музыкантам надо приходить подготовленными не только вином, но и более интересными вопросами...


Какие байки привезут журналисты со «Славки» в этом году? Быть может, прочитаем об этом в «СБ».

Комментарии: (0)   Рейтинг:
Пока комментариев нет